ГЛАВНАЯ ПОИСК СОТРУДНИКОВ ПОИСК РАБОТЫ ВАКАНСИИ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕКЛАМА НА САЙТЕ
работа в омске
  РАЗМЕСТИТЬ ВАКАНСИИ И РЕЗЮМЕ
Чтобы добавить Ваши вакансии и резюме требуется несложная регистрация на сайте.
Если Вы зарегистрированный пользователь, необходимо авторизоваться на сайте.
Платные услуги для юр.лиц:
  1. Размещение более 3-х вакансий;
  2. Абонемент «Ведущая компания»;
  3. Реклама на сайте.
 
  НАВИГАЦИЯ
Омск работа Главная страница
Каталог резюме Каталог резюме
Каталог вакансий Каталог вакансий
Вакансии от организаций Вакансии от организаций
Вакансии от кадровых агентств Вакансии от кадровых агентств
Работа в Омске Информация о проекте
Ссылки Ссылки на тематические ресурсы
  ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ ОМСКА
Западно-Сибирский альянс: «Зимний пакет в подарок» // 26 марта
Softline: Специальное предложение // 26 марта
Ъ: «Сибзавод Агро» разбросает удобрения // 26 марта
Кинонаграды MTV Россия! // 26 марта
Интерсиб: «Промтехэкспо» завершен // 26 марта
Минрегион России: приграничное сотрудничество с Казахстаном // 23 марта
MTV Россия вручит специальный приз // 23 марта
Первоапрельский фотоконкурс «Нашего магазина» // 23 марта
КВ: Эффективна ли реклама на радио? // 23 марта
TELE2: Продление услуги «MMS по цене SMS»! // 23 марта
Все новости » 
  СВЕЖИЕ ОМСКИЕ НОВОСТИ
Омские предприниматели обсудили «черные» технологии // 26 марта
В Омск приедет генконсул Чехии Карл ХАРАНЗА // 26 марта
Омское отделение Западно-Сибирской ЖД снижает расходы на безопасность // 26 марта
Министерство иностранных дел помогло вызволить омичку из рабства // 26 марта
Награды для участников сельхозпереписи // 26 марта
У коммунальщиков весенний настрой // 26 марта
Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ставит новые цели // 26 марта
Всемирный конгресс будет в Омске? // 26 марта
Неделя детской книги пройдет в Омской области в дни школьных весенних каникул // 26 марта
Три пары двойняшек появились на свет в роддоме №2 // 26 марта
Все новости » 


 ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ В ОМСКЕ

Раздел "Деловые новости" - новости экономики и бизнеса, новости компаний, анонсы. Ежедневные обзоры жизни города Омска и Омской области. Раздел поддерживается компанией ГлобалОмск.ру, Омск.

КВ: Эффективна ли реклама на радио?

Коммерческие вестиК нам в агентство регулярно обращаются омские предприниматели и руководители малых предприятий с одним и тем же вопросом: «Хочу поднять продажи, хочу напомнить о себе, понимаю, что надо рекламироваться, но как это сделать эффективно? Пробовал дорогие рекламоносители — неэффективно, пробовал дешевые — такая же ситуация...».

Многие бизнесмены, имея такой опыт использования рекламных инструментов, разочаровываются в эффективности рекламы как методе продвижения, отказываются от нее и закрывают себе путь к развитию либо вообще престают существовать как бизнес. Те же, кто хочет развиваться и добиваться поставленных перед собственным бизнесом целей, понимают, что реклама может быть не только дорогой и дешевой, а еще и эффективной либо неэффективной. Что же делает рекламу эффективной?

Каждому предпринимателю города Омска и России в целом известно, что по охвату аудитории на первом месте стоит реклама на телевидении, на втором — на радио и на третьем — в прессе. Анализ эффективности будущей рекламы мы рассмотрим на примере радио.

Радио, в отличие от других носителей информации, охватывает такие категории людей, до которых не доходят ТВ и пресса, например автомобилистов и отдыхающих на природе. Так, при том, что радио обладает возможностью охвата аудитории порядка 80%, его доля в рекламных затратах компании составляет всего 4%. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-секундного телеролика.

В настоящее время в Омске вещает 10 радиостанций в формате FM, 4 радиостанции в формате УКВ и две радиостанции проводного вещания.

Был в нашей практике один показательный случай. Занимаясь согласованием будущей рекламной кампании для одного из омских предприятий, мы вместе с директором и маркетологом этого предприятия обсуждали выбранные рекламоносители, в числе которых было радио. Дойдя до указанного носителя, директор вдруг заявляет: «На радио рекламу давать не будем...». Мы в недоумении: «Почему? Может, радиостанция не нравится?». Про цены вопрос не стоит, так как перед этим было одобрено телевидение и наружная реклама, которые однозначно по стоимости превышают затраты на радиорекламу. «Дело не только в радиостанции, — говорит директор, просто радио никто не слушает, вот у меня, например, даже радиоприемника нет...».

В данном случае директор совершал весьма распространенную ошибку, которую совершает любой рекламодатель, а именно выбирал рекламоноситель, ориентируясь на собственное мнение, а не на мнение потребителей. А потребитель думает совсем по-другому. Узнать, какие рекламоносители будут наиболее эффективны в донесении информации до потребителя, помогают результаты исследований. Одним из наиболее распространенных видов исследований является составление рейтингов. Так, по результатам исследования рейтинга радиостанций, проведенного в ноябре 2006 года, радио слушает все населениег. Омска, то есть радио слушают и те, у кого нет радиоприемников, и даже те, кто не хотят его слушать, и слушают они его в разных местах.

Распределение радиослушателей по местам прослушивания (%)

После небольшой серии вопросов директор признался, что радио он все-таки слушает, невзирая на отсутствие радиоприемника, а происходит это в кафе (где он любит выпить кружечку кофе), в супермаркете (во время совершения покупок), в офисе партнеров (куда он часто заглядывает) и т.д. Рассказывая, директор вспомнил, как однажды, совершая покупки в супермаркете, забыл купить торт для вечернего приема гостей, а прозвучавшая в это время по радио реклама тортов напомнила ему об этом, более того, он даже решил купить торт именно рекламируемой торговой марки.

Убедив директора в том, что реклама на радио эффективна, так как радио слушают все, мы принялись за обсуждение выбранных радиостанций. В данном вопросе можно ориентироваться на общие рейтинги радиостанций и выбирать в качестве рекламоносителя лидеров рейтинга.

Но при этом не надо забывать, что структура слушателей лидирующей радиостанции может оказаться не вашими потребителями. Так, например, если вы предлагаете товар, который в большинстве случаев необходим серьезным людям в возрасте 30 — 40 лет, со средним и выше среднего уровнем доходов, работающим инженерами, служащими государственных органов либо в сфере науки и культуры, а также предпринимателям, то радиостанция «Европа +» для размещения рекламы не самый лучший вариант, лучше обратиться к радиостанции «Радио Сибирь», именно на этой радиостанции эта категория потребителей представлена в максимальном объеме.

Известно, что покупательские способности женского населения гораздо выше, чем мужского, поэтому, выбирая радиостанцию для рекламы моющих средств, косметики, продуктов питания, одежды, мебели и предметов интерьера, маленьких уютных кофеен и других товаров для семьи, лучше ориентироваться на радиостанции «Европа плюс» и «Радио Сибирь», так как именно на этих радиостанциях женская аудитория представлена в большем, по сравнению с другими радиостанциями, объеме.

Если вы реализуете товары и услуги для автомобилистов, то размещать свою рекламу для вас будет эффективно не только на радиостанции «Авторадио». Весьма высока доля слушателей — автолюбителей и профессиональных водителей — на следующих радиостанциях: «Радио Сибирь», «Русское радио», «Шансон».

Ну а если вы производите или продаете лекарственные средства или недорогие медицинские услуги, то вам лучше ориентироваться на последние места в рейтингах радиостанций, именно эти радиостанции слушают ваши потенциальные потребители.

Стоит отметить, что вопрос эффективности радиорекламы — это вопрос, напрямую зависящий от особенностей и целей конкретной рекламной кампании. Конечно, не все зависит от правильно выбранной радиостанции. Важно и то, как составлено рекламное сообщение, понятно ли оно потенциальному потребителю, мотивирует ли оно его на покупку, но даже если это не рекламный ролик, а простое информационное сообщение, содержащее лишь название товара и координаты места, где его можно приобрести, то правильно выбранная радиостанция — это 80% успеха.

Выбирая радиостанцию, обратите внимание на то, что могут ее сотрудники рассказать вам о своих слушателях, желательно, чтобы это были сведения не только о поле и возрасте радиослушателей, но и об их интересах (то есть что они любят читать, носить, где и как отдыхают, кем работают и т.п.). Все эти сведения помогут вам лучше ориентироваться в своей целевой аудитории (при условии, что вы четко представляете кто ваши потребители). Радиостанция, которая не может вам предоставить такую информацию или предоставляет весьма общие сведения, например о «Нас слушают все...», должна очень осторожно рассматриваться вами в качестве рекламоносителя, так как велика степень ошибки, то есть вашу рекламу услышат люди, которым она не интересна, соответственно, эффекта Вы не почувствуете. А затраты, даже если они были невелики, произведены впустую.

Отдавайте предпочтение профессионалам. Радиостанция, владеющая полной информацией о своей аудитории, позволит вам не только выбрать эффективный канал связи с потребителем, но и изготовить правильное рекламное сообщение, а это 100% успеха.

Наталья ХМЕЛЕВСКАЯ
МА «Global — market»

Коммерческие вести

/ «Коммерческие вести» в каталоге омских предприятий /
/ Все новости компании «Коммерческие вести»/

Дата публикации: 2007-03-26
Версия для печати новости: КВ: Эффективна ли реклама на радио?
Перейти в раздел "Деловые омские новости"
Перейти в раздел "Омские новости"